Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается лестничным гусеничным подъёмником для инвалидов, платформой с пандусом, перекатным подставным пандусом и переносной телескопической рампой.
Общая площадь: Площадка № 1 (191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 22 А.) = 1150,9 м.кв.; площадка № 2 (191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 22 А.) = 1456,8 м.кв.
Подтверждающие документы
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все помещения, используемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития, нарушением слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжёлыми множественными нарушениями.
В образовательном процессе используются технические средства индивидуального коллективного пользования для обеспечения альтернативной коммуникации: электронные устройства коммуникаторы на разное количество активных ячеек, голосовые кнопки общения, программа Boardmaker с пиктографическими изображениями, а также индивидуальные средства обучения, разрабатываемые с учётом особых образовательных потребностей воспитанников.

О наличии оборудованных библиотек
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён на рабочих местах педагогического состава.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения спортивных залов для проведения реабилитационных мероприятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями оснащены тренажёрами индивидуального пользования и тренажерно-информационными системами «ТИСА».

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития, нарушением слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжёлыми множественными нарушениями.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается лестничным гусеничным подъёмником для инвалидов, платформой с пандусом, перекатным подставным пандусом и переносной телескопической рампой, входные элементы зданий оснащены кнопками вызовов, информационными табличками с использованием шрифта Брайля, ступеньки лестничных маршей ограничены сигнальными цветовыми лентами.

О специальных условиях питания
При организации питания учитываются физиологические проблемы воспитанников, имеющих статус детей-инвалидов (необходимость введения протёртой пищи,  специально подобранные столовые приборы, эргономика места для приёма пищи).

О специальных условиях охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, имеющих статус детей-инвалидов обеспечиваются медицинскими работниками ГУЗ детской поликлиники №8 Центрального района Санкт-Петербурга.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими не осуществляется.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе используются технические средства индивидуального коллективного пользования для обеспечения альтернативной коммуникации: электронные устройства коммуникаторы на разное количество активных ячеек, голосовые кнопки общения, программа Boardmaker с пиктографическими изображениями, а также индивидуальные средства обучения, разрабатываемые с учётом особых образовательных потребностей воспитанников.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие и интернат отсутствуют

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся  нет, в связи с отсутствием общежития и интерната.

Локально-нормативные акты ГБДОУ детский сад №41 Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания" по доступной среде

Приказ об условиях.pdf

Размер файла: 294.09 кб

Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения в образовательных учреждениях"

Перейти

Положение о комиссии.pdf

Размер файла: 194.84 кб

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг ГБДОУ детский сад № 41 Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания"

Перейти

Паспорт Фурштатская.pdf

Размер файла: 331.76 кб

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Площадка № 1 ул.Фурштатская д.22)

Перейти

Паспорт Чайковского.pdf

Размер файла: 323.47 кб

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Площадка № 2 ул.Чайковского д.45)

Перейти

Доступ в здания образовательного учреждения
Уважаемые посетители раздела сайта «Доступная среда»!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Полное название организации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида Центрального района СПб "Центр интегративного воспитания"
Адрес места нахождения организации
Первая площадка: Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 22, лит. А.
Вторая площадка: 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.45, лит. А, лит. В
Форма оказания услуг
На объекте
Категории обслуживаемого населения по возрасту
Дети дошкольного возраста
Категории обслуживаемых инвалидов
ОВЗ (тяжелые нарушения речи), инвалиды с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, инвалиды с нарушением умственного
развития.
Меры по обеспечению доступности объекта
  • Входные элементы зданий оснащены кнопками вызовов, информационными табличками с использованием шрифта Брайля, ступеньки лестничных маршей ограничены сигнальными цветовыми лентами.
  • Доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается лестничным гусеничным подъёмником для инвалидов, платформой с пандусом, перекатным подставным пандусом и переносной телескопической рампой
  • Выделены парковочные места для стоянки автотранспортных средств имеющие соответствующую разметку и обозначенные знаком парковки автомобилей, используемых инвалидами  
  • В образовательном учреждении используются технические средства индивидуального коллективного пользования для обеспечения альтернативной коммуникации: электронные устройства коммуникаторы на разное количество активных ячеек, голосовые кнопки общения, программа Boardmaker с пиктографическими изображениями, а также индивидуальные средства обучения, разрабатываемые с учётом особых образовательных потребностей воспитанников.
  • Для удобства перемещения внутри организации в зданиях размещены навигационные планы и планы эвакуации (посмотреть на странице "Пространственная навигация и визуализация в детском саду")
  • Все помещения, используемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития, нарушением слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжёлыми множественными нарушениями.
  • Санитарно-гигиенические объекты для маломобильных посетителей (МГН) доступны полностью избирательно (О, С, Г, У) в связи с архитектурными особенностями зданий.
Порядок обслуживания маломобильных посетителей (МГН)
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения
Бессонова Ольга Игоревна, заместитель заведующего АХР
Контактные телефоны: +7(812) 272-70-58, +7(812) 272-25-42
Сопровождение всех групп инвалидов и МГН к месту оказания услуг
Савенко Галина Владимировна, заведующий хозяйством
Контактный телефон: +7(812) 272-25-42
Новакова Татьяна Викторовна, старший воспитатель
Контактный телефон +7(812) 272-70-58

До учреждения можно добраться
  • Автобусами маршрутов 22, 46,105, троллейбусом маршрута 15, до остановки Станция метро Чернышевская/проспект Чернышевского;
  •  Маршрутными автобусами маршрутов к-76, к-90 остановки по требованию
  •  Метро – «Чернышевская»
Маршруты движения от остановок общественного транспорта до объекта описаны ниже
Схема движения к объекту от станции метро Чернышевская
Первая площадка: Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 22, лит. А.

Маршрут движения к объекту от станции метро Чернышевская
Расстояние от станции метро до ГБДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» расположенного по адресу: улица Фурштатская дом 22 около 350 метров. Время в пути около 5 минут.
От выхода из вестибюля станции метро «Чернышевская» повернуть направо следовать по проспекту Чернышевского до перекрестка с улицей Фурштатская 47 метров.  Повернуть налево пересечь проспект Чернышевского по пешеходному переходу 14 метров. Перекресток в местах пересечения пешеходных путей и автомобильных дорог имеет занижения бордюрного камня.  На этом перекрёстке необходимо дважды пересечь улицу. Далее повернуть направо и следовать по проспекту Чернышевского до перекрестка с улицей Фурштатская 15 метров, повернуть налево и следовать по улице Фурштатская в сторону Литейного проспекта до образовательного учреждения 280 метров, пункт назначения будет справа. На всем пути следования ширина тротуара более 2 м, перепады высот отсутствуют, покрытие тротуарная плитка.

Схема движения к объекту от остановки наземного транспорта на нечётной стороне улицы Кирочная (ул. Кирочная д. 25) объявляют «станция метро Чернышевская»
Первая площадка: Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 22, лит. А.

Маршрут движения к объекту от остановки наземного транспорта на нечётной стороне улицы Кирочная (ул. Кирочная д. 25)
Расстояние от остановки до учреждения составляет около 620 метров. Время в пути около 7 минут.
От остановки наземного транспорта повернуть налево и следовать по улице Кирочная в сторону Литейного проспекта до пешеходного перехода 35 метров. Повернуть направо пересечь улицу Кирочная по пешеходному переходу 20 метров. Пешеходный переход оборудован светофором с цифровым таймером времени и занижением бордюрного камня в местах пересечения пешеходных путей и автомобильной дороги.  Далее повернуть налево и следовать по улице Кирочная в сторону проспекта Чернышевского до пешеходного перехода 70 метров. Ширина тротуара на этом отрезке тротуара 1,5 м, перепады высот отсутствуют, покрытие тротуарная плитка. Пересечь проспект Чернышевского по пешеходному переходу 14 метров. Пешеходный переход оборудован светофором с цифровым таймером времени и занижением бордюрного камня в местах пересечения пешеходных путей и автомобильных дорог. Затем повернуть направо и следовать по проспекту Чернышевского до перекрестка с улицей Фурштатская 200 метров, повернуть налево и следовать по улице Фурштатская в сторону Литейного проспекта до образовательного учреждения 280 метров, пункт назначения будет справа. На всем пути следования ширина тротуара более 2 м, перепады высот отсутствуют, покрытие тротуарная плитка.

Схема движения к объекту от станции метро Чернышевская
Вторая площадка: 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.45, лит. А, лит. В

Маршрут движения к объекту от станции метро Чернышевская
Расстояние от станции метро до ГБДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» расположенного по адресу: улица Чайковского дом 45 около 440 метров. Время в пути около 7 минут.
От выхода из вестибюля станции метро «Чернышевская» повернуть направо следовать по проспекту Чернышевского в сторону улицы Фурштатской до перекрестка с улицей Чайковского 190 метров. Повернуть налево пересечь проспект Чернышевского по пешеходному переходу 14 метров. Перекресток оборудован светофором с цифровым таймером времени и занижением бордюрного камня в местах пересечения пешеходных путей и автомобильных дорог.  На этом перекрёстке необходимо дважды пересечь улицу. Далее следовать по улице Чайковского в сторону Литейного проспекта до образовательного учреждения 240 метров, пункт назначения будет слева. На всем пути следования ширина тротуара более 2 м, перепады высот отсутствуют, покрытие тротуарная плитка.

Схема движения к объекту от остановки наземного транспорта на чётной стороне улицы Чайковского (ул. Чайковского д. 38/9) объявляют «проспект Чернышевского»
Вторая площадка: 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.45, лит. А, лит. В

Маршрут движения к объекту от остановки наземного транспорта на чётной стороне улицы Чайковского (ул. Чайковского д. 38/9) объявляют «проспект Чернышевского»
Расстояние от остановки до учреждения составляет около 265 метров. Время в пути около 4 минут.
От остановки наземного транспорта повернуть налево и следовать по улице Чайковского в сторону проспекта Чернышевского до пешеходного перехода 10 метров. Повернуть направо пересечь улицу Чайковского по пешеходному переходу 15 метров. Пешеходный переход оборудован светофором с цифровым таймером времени и занижением бордюрного камня в местах пересечения пешеходных путей и автомобильной дороги.  Далее повернуть направо и следовать по улице Чайковского в сторону Литейного проспекта до образовательного учреждения 240 метров, пункт назначения будет слева. На всем пути следования ширина тротуара более 2 м, перепады высот отсутствуют, покрытие тротуарная плитка.
© Детский сад № 41 СПб, 2025 год